-- Требуется помощник бухгалтера с опытом работы. Звоните (347) 294-17-77 Ждем ваших резюме на почту mail@uzgs.ru
-- Требуется сварщик аргонщик. Опыт работы от 1 года, работа с нержавейкой. З/П договорная. Звоните (347) 294-17-77

Технология производства компенсаторов.

технология производства компенсаторов

Технология производства компенсаторов заключается в следующем: гофрированная часть компенсатора, число гофр которого определяется заданным рабочим ходом (интервалом компенсации), изготавливается либо методом гидростатического выдавливания (для всех типов компенсаторов диаметром до 1000 мм), либо роликовым формированием-накатыванием (для диаметров свыше 1000 мм).

Исходной заготовкой является многослойный цилиндр из тонкого листа нержавеющей аустенитной стали.

Верхний и нижний слои-цилиндры, сваренные каждый продольным швом, обеспечивают герметичность. Внутренние (между упомянутыми цилиндрами) слои, намотанные друг на друга и зафиксированные относительно внешних оболочек продольным сварным швом, обеспечивают силовую разгрузку будущего компенсатора.

Качество компенсатора определяется:

  • величинами отклонений процентного содержания спектра химических элементов стали от марочного их стандарта;
  • структурной однородностью (аустенит) используемого тонкого листа из нержавеющей стали;
  • технологией сварки (обеспечение стабильности параметров электрической дуги на электродах) при которой коэффициент свариваемости достигается равным еденице (это обеспечивает химическую и структурную однородность в сварном шве и в краях свариваемого листа нержавейки);
  • методикой формирования гофров сильфонной части компенсатора (ноу-хау фирм изготовителей) при которой достигается одинаковая (1-1.5%) толщина стенки говра влюбом месте профиля гофра. Обеспечивается, так же, одинаковая твердость гофра по всему его профилю (и для всех гофров сильфонной части компенсатора). Это гарантирует равномерное распределение упругих свойств компенсатора и , следовательно, устойчивость к нагрузкам на растяжение, создаваемым внутренним давлением в трубопроводе, и к внешним нагрузкам на компенсатор, создаваемым температурными деформациями трубопровода.

Испытание компенсаторов

Все компенсаторы в процессе производства проходят строгий технологический отбор и ряд испытаний на прочность и другие параметры. Процесс тестирования компенсаторов представлен на видео.

В процессе испытаний и тестов, образец компенсатора из партии, должен выдерживать нагрузки, превышающие номинальные в несколько раз. Не прошедшие испытания образцы отбраковываются.

На следующих фото представлены результаты потери устойчивости компенсаторов:



Потеря устойчивости складок гофрированной части сильфона



Потеря поперечной устойчивости сильфона при осевом сжатии

многослойный сильфон компенсаторов

Многослойные сильфоны

Многослойное исполнение сильфона компенсатора является технологическим приёмом по обеспечению элластичности компенсатора и многократному снижению напряжений в металле сильфонной части компенсатора.

Все сильфоны производятся из нержавеющей стали марок AISI 304, AISI 316 и AISI 321. Для высокотемпературных изделий применяются специальные сплавы марок Incoloy 800 и AISI 309. Свертки сильфонов компенсаторов многослойные, при этом число слоев зависит от требований, предъявляемых к компенсатору.



Для создания отклонения (f) в однослойной балке толщиной (s) требуется сила F1

Для создания того же отклонения (f) в двуслойной балке с суммарной толщиной (s/2+s/2=s), требуется сила F1/4


Изгибные напряжения в гофрах компенсатора снижаются в число раз равное числу слоёв в квадрате.

Конструкция заготовки для компенсатора и разрез стенки компенсатора после его формирования приведены ниже:

Заготовка под сильфон компенсатора:

внутренний и внешний герметичные цилиндры и намотанные внутренние слои.

Технология формировании гофров (ноу-хау) такова, что толщина всех слоёв при деформации остаётся одинаковой по всей длине гофра.

Кроме всего перечисленного, эксплуатационная надёжность зависит от конструкции и качества исполнения сварного соединения сильфона с присоединительными патрубками.


Основная задача конструкции этого соединения состоит в разгрузке сварного кругового шва от изгибных напряжений действующих в гофрах сильфона при его растяжении-сжатии.

Решение этой задачи проиллюстрировано ниже:

Изгибающие моменты достигают своих максимумов в самой верхней и нижней частях гофра. В средней части (половина высоты профиля) момент меняет знак и,потому, равен нулю. Как раз на этом уровне и осуществляется приварка сильфона к патрубку.

На срезе продемонстрирована реализация разгружающей конструкции соединения в реальном компенсаторе.

Специалисты нашей компании произведут расчет компенсаторов по требуемым Вам параметрам. Звоните (347) 294-17-77, пишите нам на WhatsApp WhatsApp: +7 987 254-17-77 или пишите на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Яндекс.Метрика